Учителям физической культуры и здоровья
План-конспект урока по разделу "Гимнастика" VII класс
План-конспект
урока по гимнастике в 7 классе
Задачи урока:
- Учить подъему переворотом махом одной, толчком другой на брусьях р/в (девочки), стойке на голове и руках (мальчики);
- Формировать правильную осанку и развивать скоростно-силовые качества, гибкость.
- Воспитывать чувство красоты.
Место проведения: спортивный зал гимназии № 2
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, брусья р/в, козел гимнастический, перекладина, карточки с описанием последовательности обучения на видах, скамейки, секундомер.
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 13¢ |
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 2. Упражнение на внимание: 1 – шаг левой вперед; 2 – приставить правую; 3 – шаг левой назад; 4 – приставить правую; 5-6 – поворот направо; 7-8 – поворот налево. 3. Движение в обход на лево.
4. На 8 счетов ходьба на носках, руки за головой, на 8 счетов – строевой шаг.
5. Движение бегом.
6. Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.
7. Движение шагами польки.
8. Движение шагом. |
30¢¢
2 раза
0,5 кр.
4 раза
1 кр.
1 раз
1 кр.
1 кр. |
Обратить внимание на качество рапорта и форму. При поворотах руки прижать к бедрам. Второй раз начинать движение с правой ноги.
«В обход на лево шагом – МАРШ!». Задать темп подсчета. Подавать команду: «С выполнением задания – МАРШ!». При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараться соединить лопатки. Подать команду: «Бегом – МАРШ!» Команды: «По диагонали - МАРШ!», «Противоходом налево - МАРШ!», «Змейкой - МАРШ!» «Шагами польки - МАРШ!». Движение начать с левой ноги, при выполнении правой ногой голову повернуть направо, при выполнении левой ногой - налево. Нога выносится вперед прямая с оттянутым носком. Подать команду: «Шагом - МАРШ!» |
Основная часть 27 ¢ |
Девочки Брусья р/в. 1 отделение. Из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на н/ж.
1. И.п. – из виса спиной к гимнастической стенке толчком одной и махом другой поднять ноги (повыше); опуская ноги, вернуться в и.п. 2. Из виса стоя лицом к н/ж прыжок упор на н/ж, соскок махом назад. 3. Из виса стоя лицом к н/ж махом одной и толчком другой вис прогнувшись с опорой ступнями о в/ж и толчком одной и махом другой переворот в упор на н/ж, соскок махом назад. 4. Из виса стоя снаружи, лицом к н/ж, подъем переворотом махом одной, толчком другой, соскок махом назад. Опорный прыжок через козла в ширину (высота 105-110). 2-е отделение. Прыжок ноги врозь. 1. Из упора лежа толчком ног и рук стойка ноги врозь, руки вверх. 2. Из упора лежа толчком ног упор стоя согнувшись ноги врозь, разгибаясь, прыжок вверх-вперед, пригибаясь в полуприсед, руки вверх-наружу, выпрямляясь, руки вверх-наружу и о.с., руки вниз. 3. Прыжки ноги врозь на мостике с опорой на козла. 4. прыжок ноги врозь через козла с разбега.
|
9¢
2-3 раза
2 раза
3 раза
4 раза
9¢
3 раза
3 раза
2 подхода 6 раз |
Мах прямой ногой выполнять вверх-назад. Перед началом маха таз не уводить назад. Руки согнуты до момента перехода в упор. Разгибание рук одновременно с отведением ног назад (прогибание) и уводом плеч вперед. Перед разучиванием показать упражнение, уделяя внимание технике исполнения. Выполнять фронтально всем отделением.
Выполнять по два человека.
Помогать одной рукой под плечо, другой за пояс, стоя внутри брусьев.
Помогать так же.
Выполнять фронтально по команде группового. Выполнить поточно. Обратить внимание на правильное приземление.
Выполнять поточно. Толчок ногами жестко, ноги прямые. Прыжки выполнять точно. Обратить внимание на приземление. Страховать стоя у места приземления, за руки и под плечо. |
заключительная часть 5¢ |
Упражнения на координацию И.п. – о.с. 1 – правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2 – и.п.; 3 – левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 – и.п. 5-8 – то же с другой руки и ноги. Подведение итогов урока
Задание на дом: мальчики – из упора лежа сгибание и разгибание рук; девочки – из положения лежа на спине руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища. |
4 раза
1¢
15¢¢´3
20¢¢´2 |
Подвести итоги, кто ошибся – шаг вперед.
Отметить лучшее отделение, выделить лучших учеников в каждом отделении.
Перерыв между подходами – 20¢¢ Перерыв между подходами – 20¢¢ |
План-конспект урока по разделу "Лёгкая атлетика" VIII класс
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся VIII классов.
Юшкевич А.В. учитель физической культуры и здоровья первой квалификационной категории ГУО «Гимназия № 2 г. Бреста»
Тема: Легкая атлетика.
Задачи урока:
- Научить технике метания в цель;
- Развивать двигательные способности: ловкость и быстроту движений.
- Воспитывать чувство дисциплинированности.
Место проведения: спортивный зал Гимназии №2 г. Бреста.
Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, свисток.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть |
1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.
2. Строевые приемы - повороты на месте 3. Медленный бег
4. Ходьба: - обычная; - руки вверх – вдох, руки вниз – выдох; 5. Перестроение в 2 шеренги.
1.Общие развивающие упражнения 1) И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево, 4 – вправо; 2) И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; 5–8 – то же назад; 3) И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. 4) И.П. ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – отведение рук назад; 3-4 – смена рук 5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд; 3–4 – то же, влево 6) И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1–2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3–4 – то же влево, правая вверх; 7) И.П. – основная стойка 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – присед, руки вперед 4 – И.П. 6. Специально-беговые упражнения (выполнять по прямой, в две колонны, а обратно возвращаться шагом до начала следующего упражнения): - с высоким подниманием бедра, руки перед собой; - с захлёстыванием голени, руки сзади; - приставным шагом правым боком, руки на поясе; - приставным шагом левым боком, руки на поясе; - прыжки вперёд с кочки на кочку, руки как при беге; - прыжки вверх на каждый шаг, руки поднимаем вверх при выпрыгивании; - ускорение в полную силу, руки как при беге. |
2 мин.
30 сек. 1 мин.
20м
15 сек.
6 мин.
4р
4р
4р
4р
4р
3р
3р
10м
10м 10м
10м
10м
10м
10 м
|
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений.
Восстановление дыхания.
«В две шеренги стройся!»
Спина прямая, подбородком касаться груди. Смена мест шеренгами после окончания упражнения. Вращения с большой амплитудой.
Ладонь вывернуть вперед, вверх.
Стопы не сдвигать, локти в стороны.
Ноги прямые, наклон строго в сторону.
Прогнуться, руками достать пол; спина прямая.
Выпрыгивать как можно выше. Соблюдать дистанцию. Бежать аккуратно.
Прыгать из стороны в сторону.
|
Основная часть |
Имитация метания. 1. И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге. 2. Поворот туловища, перенос веса тела на левую ногу, рука вперед - вверх. 3.Выполнение скрестного шага 4. Учащиеся метают мяч в цель на стене 5. Учащиеся метают мяч в цель на полу (обруч)
6. Подвижная игра «Пионербол» |
4р
4р
4р 5мин 5мин
10мин |
Правильно выполнять команды учителя.
Интервал 1 метр друг от друга. Обратить внимание на перенос массы тела с левой ноги на правую. Ошибки – нечеткое обозначение «скрестного шага» в ритме бросковых шагов, неумение согласовывать отведение руки с мячом в и.п. для броска. По правилам игры |
Заключительная часть |
Подведение итогов урока. Выставление отметок. Домашнее задание.
|
3 мин |
Отметить отличившихся учеников. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
План – конспект урока «Игровые виды спорта. Баскетбол» X класс
План – конспект урока «Час здоровья и спорта»
для учащихся 10 класса
Михнюк Дмитрий Николаевич, учитель физической культуры и здоровья первой квалификационной категории ГУО «Гимназия № 2 г. Бреста»
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока:
- Передача мяча от груди двумя руками.
- Ведение мяча правой и левой рукой без зрительного контроля.
- Применение разученных навыков в учебной игре.
- Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма.
Место проведения: Спортивный зал гимназии № 2 г. Бреста
Инвентарь: Баскетбольные мячи, конусы.
№п\п |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
|
Подготовительная часть 10-12 мин |
||||
1 |
Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие Сообщение задач урока |
2-3 мин |
Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на осанку, проверить наличие спортивной формы. |
|
2 |
Строевые упражнения на месте |
15 сек. |
Активизация внимания учащихся. |
|
3 |
1)Ходьба 2)Равномерный бег в колоне по одному. 3)Бег с высоким подыманием бедра 4)Бег с захлёстом голени 5)Бег в колоне по одному по сигналу прыжок вверх 6)Прыжки через линию на правой ноге 7) Прыжки через линию на левой ноге |
15 сек. 1 мин.
2 мин.
|
Дистанция 2 шага. Обход по залу влево шагом марш. Самоконтроль учащихся за дыханием. Следить за дистанцией. Колени поднимать выше. Руки работают как при беге. Прыжок вверх выполнять с обеих ног. |
|
4 |
Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. |
3-4 раза |
1-4 Руки вверх – вдох 5-8 Руки вниз – выдох. |
|
5 |
ОРУ в движении без предметов: 1)Руки в замок круговые вращения в лучезапястных суставах 2) И.п. руки в стороны, кисть в кулак: 1-4 – вращения кистями вправо; 5-8 – вращения кистями в лево; 3) И.п. руки в стороны 1-4 вращение в локтевых суставах внутрь 5-8 вращение в локтевых суставах наружу. 4)И.п. руки в стороны кисть в кулак 1-4 вращение в плечевом суставе вперед 5-8 тоже назад. 5) Ходьба выпадами, с поворотом туловища вправо-влево. 6) Ходьба с наклонами на каждый шаг. |
15 сек.
2-4 раза
2-4 раза
2-4 раза
2-4 раза
6-8 раз |
Следить за осанкой. За правильным выполнением упражнения. Руки в локтях не сгибать.
Упражнения выполнять по максимальной амплитуде.
Выпад выполнять глубже. Спину держать прямо. Ноги в коленном суставе не сгибать. |
|
6 |
Перестроение поворотом в движении в две колонны. |
30 сек. |
Ученики стоят лицом к друг другу на расстоянии 3 м. |
|
Основная часть 25-30 мин |
||||
7 |
1)Передача мяча от груди двумя руками
2) Закрепить ведение мяча правой и левой рукой без зрительного контроля. 1) Ведение мяча правой рукой 2) Ведение мяча левой рукой 3) Ведение мяча с левой на правую руку
3) Ведение мяча с остановкой: -3 удара мяча, среднее ведение (до пояса) -3 удара мяча, низкое ведение (до колена)
Учебная игра Баскетбол |
2 мин.
5 мин
5 мин
15 мин. |
В момента ловли мяча кисти образуют «воронку». В момент касания мячом пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув мяч к груди.
Удар мячом об пол на каждый шаг. Смотреть вперёд перед собой.
Остановки производятся по меткам. Не допускать двойного ведения, мяч вести ведущей рукой. После низкого ведения до следующей остановки продвигаться со средним ведением.
Используя изученные элементы, соблюдая правила игры
|
|
Заключительная часть 3-5 мин. |
||||
8 |
Построение Выставление отметок Сообщение домашнего задания |
3-5 мин. |
Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «10 передач», лучших в овладении ведением и передачей мяча. |
План-конспект урока по разделу "Гимнастика. Акробатика" XI класс (девушки)
План-конспект урока по физической культуре
(гимнастика, акробатика) для учащихся XI классов (девушки)
Шутеева М.Д., учитель физической культуры и здоровья высшей категории ГУО «Гимназия № 2 г. Бреста»
Задачи урока:
- Совершенствовать техику выполнения комплекса упражнений на гимнастическом бревне.
- Закрепить комплекс упражнений стэп-аэробики.
- Развивать координационные способности, гибкость, силу, ловкость, выносливость.
- Воспитывать смелость. Настойчивость, уверенность, ответственное отношений к выполнению упражнений.
Место проведения: Спортивный зал гимназии №2 Инвентарь: гимнастическое бревно, коврики, гимнастическая скамейка, туристические коврики, гимнастические маты |
№ п\п |
Содержание материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть – 15 мин |
|||
1. |
Построение, рапорт, сообщение задач урока |
40// |
Четкость сдачи рапорта, отметить учащихся по журналу, осмотр наличия спортивной формы, опрос самочувствия |
2. |
Строевые упражнений на месте: повороты - направо - налево - кругом |
20// |
Четкость выполнений |
3. |
Ходьба на формирование правильной осанки: - обычная - на носках, руки в стороны - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - в полуприсяде, руки на пояс |
45/
20м 20м 20м 20м 20м |
Дистанция 2 шага Спину держать ровно, смотреть вперед, локти в стороны, не наклоняться вперед |
4. |
Медленный бег |
1,5/ |
В колонне по одному вокруг площадки, дистанция 2 шага |
5. |
СБУ в движении: – с захлестом голени назад – с высоким подниманием бедра – скрестным, правым боком вперед – скрестным, левым боком вперед – приставными шагами правым, левым боком вперед, руки на пояс С выносом прямых ног вперед (правой, левой) |
20м 20м
20м
20м
20м
20м |
Захлест максимально до уровня пояса
Руки свободно
Руки свободно
Носки оттянуты, выпрыгивать вверх повыше
Носок оттянуть, колено не сгибать |
6. |
Ходьба обычная на восстановление дыхания |
20// |
Дистанция 2 шага, руки на пояс, дыхание свободное |
7. |
Перестроение в движении из колонны по 1 в колонну по 3, налево «Марш» |
10// |
Дистанция и интервал 3 шага |
8. |
ОРУ на месте: И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-4 – круговое вращение головой вправо 5-8 – тоже, влево |
4 раза |
Не закрывать глаза, выполнять плавно по большой амплитуде |
И.п. – ст. ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-4 – круговые движения согнутыми в локтях руками вперед 5-8 – тоже, назад |
4 раза |
Локти поднимать высоко, выполнять активно, энергично |
|
|
И.п. – о.с. 1 – правая назад на носок, руки вверх, прогнуться 2 – и. п. 3 – левая назад на носок, руки вверх, прогнуться 4 – и.п. |
4 раза |
Руки отвести назад максимально, прогнуться в плечевых суставах |
И.п. – о.с., руки на пояс 1 – свести лопатки, вдох 2 – и.п. выдох |
4 раза |
Локти максимально назад |
|
И.п. – широкая стойка, руки в стороны, наклон вперед. 1-8 – попеременно повороты туловища вправо, влево |
2 раза |
Ноги в коленных суставах не сгибать, при повороте коснуться кистью правой руки, носка левой ноги, левой кистью носка правой ноги |
|
И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1 – наклон к правой 2 – наклон вперед 3 – наклон к левой 4 – и.п. 5 – наклон к левой 6 – наклон вперед 7 – наклон к правой 8 – и.п. |
2 раза |
При наклоне ноги в коленных суставах не сгибать, кистями коснуться носков ног, пола |
|
И.п. – выпад на правой, вправо, руки на бедро правой 1-4 – пружинистые покачивания вверх, вниз 5-8 – тоже, выпад левой влево |
2 раза |
Покачивания глубокие, спину держать ровно |
|
И.п. – сед на правый, левая в сторону, руки вперед 1-2 – перекат с правой на левую, руки вперед в за хлёст 3-4 – тоже, с левой на правую, руки вперед в за хлёст |
10 раз |
Таз проносить максимально низко к полу |
|
9. |
Упражнения сидя на полу: |
|
На гимнастическом коврике |
|
И.п. – сед, упор сзади на руках, ноги вперед 1-3 – пружинистые наклоны вперед 4 – и.п. |
4 раза |
При наклоне ноги в коленных суставах не сгибать, максимальные наклонны вперед |
|
И.п. – «барьерный» сед, правая вперед, упор сзади на руках 1-4 – перейти в положение лежа, руки вдоль туловища 5-7 – держать 8 – и.п. смена и.п., правая вперед, упор сзади на руках 9-12 – перейти в положение лежа, руки вдоль туловища 13-15 – держать 16 – и.п. |
2 раза |
В положении лежа нога прямая, прижаты у полу
При смене положений подняться на предплечья, затем на упор на руках |
|
И.п. – о.с. 1-4 – равновесие на правой «ласточка» 5-8 – равновесие на левой «ласточка» |
3 раза |
Коленные суставы не сгибать, руки в стороны прямые, голова приподнята, смотреть вперед |
|
И.п. – стойка на правой, левая вперед на носок, руки в стороны 1-2 – поворот на 1800 3-4 – поворот на 1800 в и.п. |
4 раза |
Спину держать ровно, руки четко в стороны на уровне плеч |
10. |
Перестроения в колонну по 1 |
10// |
|
11. х |
Ходьба на восстановление дыхания |
20// |
Вокруг площадки в колонну по 1 |
Основная часть – 27 мин. |
|||
1. |
Гимнастическое бревно Связка упражнений - сед на бревне - стойка на бревне на носках руки в стороны - ходьба на носках, руки в стороны - поворот на 1800 руки в стороны - «ласточка» на правой - поворот, стойка поперёк бревна руки в стороны - «ласточка» на левой в стойке поперёк бревна - поворот на 900, руки в стороны в стойке на носках - присесть руки в стороны, поворот на 1800 - встать, стойка на носках, руки в стороны - выпад на правой вперед, левая сзади на носок, руки в стороны - стойка на носках, руки в стороны - ходьба на носках, руки в стороны - соскок из полуприсяда, руки в стороны - о.с. |
20 мин
2 раза каждое отделение |
Учащихся разделить по отделениям: 1 – на перевернутой гимнастической скамейке (узкая рейка) 2 – на полу, по линиям 3 – на гимнастическом бревне ОПБ при работе на высотных снарядах По сигналу смена отделений Каждый учащийся оценивается в выполнении, индивидуально замечания или поощрения за хорошее выполнение В отделении на бревне, 1 выполняет, 2-ой на страховке Страховка при соскоке с бревна (сзади рукой) |
2. |
Комплекс стэп-аэробики на гимнастической скамейке (10 упражнений)
|
7 мин |
На каждой скамейке 3 человека Переходы выполнять активно с работой рук |
3. |
Ходьба на восстановление дыхания |
20// |
Дистанция 2 шага руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох |
Заключительная часть – 3 мин |
|||
1. |
Уборка снарядов – гимнастической бревно, скамейки – гимнастические коврики, маты |
30//
|
Убирает учитель
Учащиеся по 2 человека |
2. |
Построение в 1 шеренгу |
10// |
|
3. |
Подведение итогов урока |
|
Отметить дисциплину на уроке, соблюдение правил безопасного поведения, активность на уроке, самостоятельность выполнения упражнений. Отметить хорошее выполнение, поставить отметки в журнал. Указать на допускаемые ошибки и способы исправления. Опрос самочувствия |
4. |
Домашнее задание Сгибание и разгибание рук в упоре лежа в стойке на коленях, ноги сзади вверх скрестно |
15 раз |
Туловище держать ровно, локти выпрямлять после сгибания |
5. |
Уход из зала |
10// |
|
План-конспект урока по разделу "Гимнастика" X класс
План конспект урока по физической культуре в 10 классе
Раздел учебной программы: гимнастика.
Задачи урока:
1. Совершенствовать стойку на голове.
2. Закрепить подъем переворотом в упор силой и подъем силой в упор.
3. Развивать силу, гибкость.
4. Воспитать волевых качеств и самостоятельность.
5. Способствовать формированию правильной осанки и правильного дыхания
Место проведения: спортивный зал гимназии №2 г. Бреста
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, высокая перекладина, низкая перекладина.
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть |
|||
|
Построение. Сдача рапорта. Сообщение задач урока. |
|
Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
|
Строевые упражнения |
|
Повороту на месте «Налево!», «Направо!», «Кругом!» |
|
Разновидности ходьбы: – обычная ходьба; – на носках, руки на поясе; – на пятках, руки за головой; – в полуприседе, руки в стороны; – в приседе, руки на коленях. Разновидности бега: – обычный бег; – шагами галопа левым, правым боком; – спиной вперед. Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении с размыканием и с интервалами и дистанции три шага. |
5м 5м 5м 5м 5м 2 мин 10м 10м
10м 30 сек |
Следить за правильной осанкой спину держать прямо свести лопатки, не наклоняться вперед
следить за дыханием
Соблюдать дистанцию
|
|
ОРУ на гимнастической скамейке 1. И. п. — стоя лицом к скамейке, левую, согнутую, на скамейку, руки вперед. 1 — встать левой на скамейку, мах правой назад, руки вверх; 2 — приставить правую, дугами вперед руки назад; 3 — махом левой назад прогнуться, дугами вперед руки вверх; 4 — шагом левой назад, и. п., правая, согнутая, на скамейке; 5-8 — повторить с правой ноги. 2. И. п. — скамейка слева, левая согнута на скамейке. 1 — махом правой в сторону встать на скамейку, руки вверх, хлопок в ладони; 2 — приставляя правую, присед на скамейке, руки в стороны; 3 — встать, мах левой в сторону, руки вверх, хлопок в ладони; 4 — шагом влево, и. п., правая согнута на скамейке; 5—8 — то же в другую сторону. 3. И. п. — стойка ноги врозь поперек, скамейка между ног. 1 — наклон вперед, взяться руками за края скамейки; 2 -— оттолкнувшись ногами, упор присев на скамейке; 3 — соскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь; 4 — и. п. 4. И. п. — упор сидя сзади лицом к скамейке, ноги на скамейке. 1 — упор лежа сзади; 2 — поворот налево в упор лежа боком; 3 — упор лежа сзади; 4 — и. п.; 5-8 — то же с поворотом направо. 5. И. п. — сед продольно хватом за дальний край. 1 — сед углом; 2 — согнуть ноги к груди; 3 — сед углом; 4 — и. п. 6. И. п. — упор стоя согнувшись, руки на скамейке, ноги на полу. 1 — упор лежа; 2 — согнуть руки; 3 — разогнуть; 4 — и. п. 7. И. п. — лежа спиной на полу, головой к скамейке, прямыми руками взяться за скамейку за дальний край снизу. 1-2 — поднять скамейку вперед и опустить на живот; 3-4 — опустить в и. п. 8. И. п. — скамейка справа, стойка ноги врозь, наклон вправо, взявшись левой рукой за дальний, правой за ближний край скамейки. 1-2 — поднять скамейку вверх; 3-4 — поставить слева; 5—8 — то же в другую сторону. 9. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки на пояс. 1 — прыжок через скамейку; 2-4 — три прыжка на месте с поворотом налево кругом; 5-8 — то же с поворотом направо кругом. |
16 счетов
16 счетов
16 счетов
32 счета
32 счета
32 счета
16 счетов
32 счета
16 счетов
|
Мах прямой ногой, руки в локтях не сгибать
Мах ногой строго с сторону, спина прямая
При наклоне ноги в коленном суставе не сгибать
При упоре таз поднять чем выше
Ноги поднимать на высоту 20 см от скамейки
Выполнять под счет
Соблюдать ТБ, выполнять дружно и одновременно
Соблюдать ТБ, выполнять дружно и одновременно
Пружинисто, на носках, мягкое приземление
|
|
Перестроение по отделениям
|
|
Привлекать внимание всех отделений при объяснении заданий, смена по звуковому сигналу. Индивидуальные задания для освобожденных. |
II. Основная часть |
|||
|
Из виса подъем переворотом в упор силой и медленное опускание в вис 1. На средней перекладине повторить подъем переворотом толчком двумя. 2. Выполнение подъема переворотом из виса с небольшим махом вперед. 3. Из виса подъем переворотом силой в упор и медленное опускание в вис.
|
|
Движение начинается с подтягивания на руках. Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не наклоняя головы назад. Как только ноги окажутся на перекладине, необходимо, поднимая голову и туловище, разогнуть руки и перейти в упор Типичные ошибки: 1) неполное подтягивание на руках; 2) в момент поднимания ног к перекладине руки полностью разгибаются; 3) при подносе ног к перекладине голова наклоняется назад. Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за пояс, другой — под спину, помогая выйти в упор. |
|
Из упора присев силой стойка на голове
1. Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами. 2. Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой. 3. Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.
|
|
Техника выполнения. Из упора присев (голову и руки необходимо поставить так же, как и при выполнении стойки на голове и руках согнув ноги, стойку силой можно выполнить с согнутыми или прямыми ногами (согнувшись). Но в обоих вариантах из упора присев, предварительно разогнув ноги и не отрывая их от пола, необходимо поставить вертикально туловище, а затем поднять ноги: в первом случае — сгибая их в коленях через стойку, согнув ноги, а во втором — разгибаясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами. Типичные ошибки. 1. Неправильное положение рук и головы. 2. Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой. 3. Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперед (когда руки поставлены слишком близко к ногам), либо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног). 4. Преждевременное разгибание в тазобедренных суставах (до того момента, когда туловище еще не примет вертикального положения). Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу. |
|
Из виса подъем силой в упор
1. Из упора на перекладине опускание в упор на согнутых руах и, разгибая руки, упор. Повторить 2-3 раза. 2. Из виса стоя на согнутых руках на средней перекладине прыжком, поочередно переводя руки в упор на согнутых руках, принять упор. 3. Подъем силой с помощью и самостоятельно. |
|
Техника выполнения. Из виса хватом сверху подтянуться как можно выше и, не останавливаясь, перехватиться одной рукой в упор (локтем кверху), далее, опираясь на эту руку, перехватиться в упор другой рукой. После перехода в упор на согнутых руках, разгибая их, перейти в упор. Из упора, опускаясь вперед, перейти в вис. Типичные ошибки: 1) хват руками шире плеч; 2) после перехвата предплечье не принимает вертикального положения; 3) при переходе в упор на согнутых руках тяжесть тела не переносится на руку, которая уже находится в упоре. Помощь и страховка: помогать, держа за ноги, в момент перехода в упор на согнутых руках.
|
III. Заключительная часть |
|||
|
Построение. Упражнение на дыхание и релаксацию. Домашнее задание. Ответы на вопросы, оценки. |
4 мин |
Отмечаю качество выполнения упражнений, дисциплину
|
Упражнения при трахеите
- Пальцы рук «в замок», ладони вблизи рта. Спокойный, поверхностный вдох и удлиненный без напряжения выдох через губы, сомкнутые трубочкой, ладони при этом медленно удаляются от рта. Выполнить по 5–6 раз, повторить 10–12 раз с паузами отдыха в 20–23 сек.
- Руки лежат на боковых отделах грудной клетки. Во время выдоха они слегка сдавливают грудную клетку, усиливая выдох. Повторить 6–8 раз. При отсутствии бронхоспазма можно слегка встряхивать грудную клетку во время выдоха, а также произносить звуки «ш-ш-ш», «ж-ж-ж», «р-р-р».
- Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Развести локти в стороны – спокойный вдох, прижать плечи к грудной клетке – выдох. Выполнить 10 раз.
- Ладони на переднебоковых поверхностях грудной клетки. Вдох спокойный. Во время выдоха ладонями сжимать грудную клетку, несколько наклоняясь вперед. Повторить 8-10 раз.
- Вдыхая, развести руки в стороны назад, выдыхая, обнять себя за плечи, прижать руки к туловищу, слегка наклониться вперед. Повторить 8-10 раз.
- Вдох. Выдыхая, наклониться вперед, коснуться руками пола, правой, левой стопы. Выпрямиться – вдох. Повторить 8-10 раз.
- Выдыхая, присесть, обнять колени руками, прижать грудную клетку к бедрам. Встать – вдох. Повторить 8-12 раз.
- Выдыхая, подтянуть колено одной ноги или обеих ног к груди (и.п. сидя). Выполнить по 8-10 раз.
- И.п. – стоя, придерживаясь за опору. Выдыхая, подтянуть колено к подбородку. Повторить по 8-10 раз каждой ногой.
- В руках сзади гимнастическая палка (держать за концы). На выдохе наклоняться вперед, палка скользит сзади до голеностопных суставов. И.п., вдох. Повторить 8-12 раз.
- Наклоны в стороны («насос»). Выполнить по 10–12 раз в каждую сторону.
- Повороты туловища в стороны с отведением рук. Выполнить по 10–12 раз в каждую сторону.
- Стоя на коленях. И.п., вдох. Выдыхая, наклониться вперед, стараться грудью прижаться к бедрам. Повторить 8-12 раз.
- Стоя на коленях. Поднять руки вверх – вдох. Выдыхая, наклониться вперед, прижаться грудью к бедрам и вытянуть руки вперед. Выполнить несколько постепенно углубляющихся выдохов и вдохов. Задержаться в этом положении до появления кашля. Откашливаясь, вернуться в и.п. Повторить 10–15 раз.