Республиканский проект "Родительский университет"
План Республиканского проекта "Родительский университет" на 2024-2025г.
ПЛАН
Родительского университета
на 2024/2025 учебный год
Цель: повышение педагогической и психологической культуры законных представителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций законных представителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования законных представителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства законных представителей учащихся и учреждения образования и т.д.
Класс |
Тема |
Дата проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
I классы
|
Адаптация учащихся в I классе |
28.09.2024г. |
Лекция |
педагог-психолог, классные руководители |
Режим дня школьника |
30.11.2024г. |
Практикум |
Классные руководители, медицинский работник |
|
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
25.01.2025г. |
Круглый стол |
Классные Руководители |
|
Положительные эмоции в жизни школьника |
19.04.2025г. |
практикум |
классные руководители |
|
II классы
|
Как родители могут помочь ребенку учиться |
26.10.2024г. |
Семинар-практикум |
Классные руководители |
Главные правила здорового образа жизни |
14.12.2024г. |
Круглый стол |
Классные руководители, медицинский работник |
|
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка |
25.01.2025г. |
Лекция |
педагог-психолог, классные руководители |
|
Трудовое воспитание детей в семье |
24.05.2025г. |
Дискуссия |
Классные руководители |
|
III классы
|
Значение школьной отметки в жизни ребенка |
28.09.2024г. |
Беседа |
Классные руководители |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
21.12.2024г. |
Лекция |
педагог-психолог, классные руководители |
|
Здоровая семья-здоровый ребенок |
25.01.2025г. |
Беседа |
Классные руководители |
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
26.04.2025г. |
Лекция |
педагог социальный, классные руководители |
|
IV классы
|
Возрастные и психофизиологические особенности учащихся IV классов |
19.10.2024г. |
Лекция |
педагог-психолог, классные руководители |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
30.11.2024г. |
Круглый стол |
Классные руководители педагог социальный |
|
Ребенок и компьютер |
22.02.2025г. |
Дискуссия |
Классные руководители |
|
Книги в жизни школьника |
17.05.2025г. |
Беседа |
Классные руководители, библиотекарь |
|
V классы
|
Адаптация ребенка в новом коллективе |
21.09.2024г. |
Семинар |
педагог-психолог, классные руководители |
Ребенок среди сверстников |
23.11.2024г. |
Круглый стол |
Классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный |
|
Ваш ребенок вырос |
15.02.2025г. |
Лекция |
педагог-психолог, медицинский работник |
|
Меры наказания и поощрения в современной семье |
17.05.2025г. |
Дискуссия |
Классные руководители, педагог социальный |
|
VI классы
|
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
28.09.2024г. |
Лекция |
Классные руководители |
Профилактика проблемного поведения подростков |
14.12.2024г. |
Семинар |
педагог-психолог, классные руководители |
|
Безопасность подростков в сети Интернет |
22.03.2025г. |
Круглый стол |
Классные руководители, инспектор ИДН педагог социальный |
|
Организация летнего отдыха подростков |
24.05.2025г. |
Лекция |
Классные руководители, инспектор ИДН |
|
VII классы
|
Психологические и физиологические особенности семиклассников |
14.09.2024г. |
Лекция |
педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители |
Профилактика правонарушений подростков |
19.10.2024г. |
Круглый стол |
педагог социальный, инспектор ИДН классные руководители |
|
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
18.01.2025г. |
Тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители |
|
Как повысить учебную мотивацию подростков |
26.04.2025г. |
Семинар-практикум |
Классные руководители |
|
VIII классы
|
Жизненные цели подростков |
07.09.2024г. |
Лекция |
Классные руководители |
Как уберечь подростка от насилия |
07.12.2024г. |
Семинар |
педагог социальный, педагог-психолог |
|
Осторожно: суицид. |
29.03.2025г. |
Семинар-практикум |
педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |
|
Культура поведения в конфликтных ситуациях |
10.05.2025г. |
Круглый стол |
педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |
|
IX классы
|
Портрет современного подростка |
26.10.2024г. |
Конференция |
Классные руководители |
Агрессия, ее причины и последствия |
16.11.2024г. |
Беседа |
педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
08.02.2025г. |
Лекция |
педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители |
|
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
12.04.2025г. |
Конференция |
Устюжанина Е.М., педагог-психолог, классные руководители |
|
X классы
|
Здоровье – это жизнь |
21.09.2024г. |
Беседа |
медицинский работник, педагог социальный, классные руководители |
Первая любовь в жизни вашего ребенка |
23.11.2024г. |
Круглый стол |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек |
22.02.2025г. |
Беседа |
медицинский работник, классные руководители |
|
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
26.04.2025г. |
Дискуссия |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
XI классы
|
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
19.10.2024г. |
Лекция |
педагог-психолог, классные руководители |
Как уберечь ребенка от зависимостей? |
14.12.2024г. |
Беседа |
педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, инспектор ИДН |
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни |
29.03.2025г. |
Круглый стол |
Классные руководители |
|
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? |
12.04.2025г. |
Мастер-класс |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
I-XI классы |
Роль родителей в профессиональном самоопределении школьников |
Июнь |
Круглый стол |
педагог-психолог, педагог-психолог, педагог социальный, педагог социальный |
I-XI классы |
Безопасность детей-забота родителей |
Июль |
Диспут |
педагог-психолог, педагог-психолог, педагог социальный, педагог социальный |
I-XI классы |
Современные дети и гаджеты |
Август |
Круглый стол |
педагог-психолог, педагог-психолог, педагог социальный, педагог социальный |
Заместитель директора Л.М. Якимовец
по воспитательной работе