Родителям
«Как научиться понимать и принимать подростка?»,
10.09.2024Как научиться понимать и принимать подростка?
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека и жизни семьи, где есть подросток. Само слово «подросток» нам уже о многом говорит. Человек еще не вырос, еще не стал взрослым, но уже совсем близок к этому.
Вспомните себя в этом возрасте. Как вам хотелось, чтобы взрослые считались с вашим мнением…как бурно вы реагировали, когда этого не происходило…как стремились добиться авторитета в среде сверстников….какие разные и противоречивые чувства вами переживались – от бессилия, одиночества и непонятости до ощущения своего всемогущества, осознания таких истин и понимания вселенной и человечества, о которых никто просто не догадывается!
Подростковый возраст совпадает с половым созреванием. Меняется тело, голос, черты лица и …меняется характер. В милом и таком привычном образе ребенка родители вдруг обнаруживают кого-то совсем незнакомого, иногда циничного и дерзкого. «Это не наш ребенок! Где та милая девочка, которую мы растили?!» - привычные возгласы родителей подростка. «И в кого у него (нее) такой характер?!»
Наблюдается связанная с половым созреванием «гормональная буря», которая влияет на поведение и выражается:
- резкой сменой настроения
- вспышками агрессии
- замкнутостью
- претензиями к родителям и миру
- колебаниями самооценки
- гиперчувствительностью
Восприятие мира становится очень субъективным, обостряются эмоциональные переживания от переживания «кайфа» от мира и контакта с ним до отвращения и ужаса пребывания в этом мире.
Подросткам свойственно размышлять об устройстве мира, их захватывают разные философские темы, особенно актуальными становятся темы поиска смысла жизни, справедливости, добра и зла, любви и смерти.
Этот внутренний поиск сопровождается чтением книг (от фэнтэзи до экзистенциальной литературы), написанием стихов и рассказов, арт-попыток выразить себя в одежде, прическе, на стенах домов, своей комнаты, заборах т.д.
Интересует все запретное, тайное, мистическое. Привлекают фильмы ужасов, триллеры, драмы. Нередко в этом возрасте способом выразить себя становится принадлежность к той или иной субкультуре. И мы видим готов, эммо, гопников и т.д., которые своим видом демонстрируют друг другу и взрослым свои ценности и жизненные ориентиры.
Зачастую самому подростку крайне трудно справляться со своими переживаниями и резкими сменами настроений. Это пугает его и пугает близких. И именно поэтому подросток так нуждается в поддержке и понимании окружающих.
Какие ж основные проблемы и задачи решаются в подростковом возрасте? Что выходит на первый план? Чему необходимо научиться в этот период?
Ответ прост – навыкам общения с осознанием своего места и роли в социальной группе.
Отношения со сверстниками становятся самыми важными для подростка. Все остальное как бы подчиняется удовлетворению этой потребности. Это может быть живое общения в подростковых группах или тусовках или общение on-line во всемирной паутине Интернет. И то и другое может сочетаться. Таким образом, подросток нарабатывает навыки общения, учится распознавать смысл и подтекст, учится доверять себе и миру и находить меру этого доверия. Увлечения и интересы напрямую связаны с темой общения – это может быть театральная студия, современные танцы, игра на гитаре и т.д. И все, чем занимается подросток в это время, служит основной задаче – привлечь внимание сверстников, заработать авторитет, почувствовать свою ценность и значимость в группе, ощутить признание группы. Центральным становится переживания своего места в группе сверстников. Поиск этого достойного места.
Надо сказать, что группы или компании, создаваемые подростками в этом возрасте являются аналогией семьи, где есть более авторитетные старшие дети, играющие роль родителей и есть много братьев и сестер и конечно же конкуренция между ними за любовь и признание лидеров группы. Такая «семья» становится важнее семьи реальной и в ней есть возможность попробовать играть разные роли от шута и до лидера и наработать навык общения с людьми, навык выдерживания конкуренции и агрессии.
В этом возрасте подростки достаточно ранимы, уязвимы и тем не менее агрессивны. Способ выражения себя и своих эмоций порою чрезмерен. Самоутверждение иногда может сопровождаться правонарушениями от мелких хулиганских выходок до ситуаций с тяжелыми последствиями.
И конечно эта доминанта на общении и самоутверждении часто сопровождается снижением успеваемости в учебе и дистанцией в контакте с членами семьи.
Франсуаза Дольто пишет о подростках, как о переживающих утрату - у них умирает детство. Для меня такая трактовка была открытием новых смыслов этого периода. Думаю, что подростки - это дети, которые испытывают горе от потери мира, в котором они пребывали. Изгнание из рая - это изгнание из детства. Состояние хронического стресса. Но что при этом переживаем мы, взрослые? Думаю, на уровне контрпереноса нечто подобное…
Как же себя вести с подростком, чтобы сохранить доверительные отношения, которые бывают так остро необходимы и спасают в чрезвычайных обстоятельствах?
Рекомендации для родителей:
- Вспомните себя в этом возрасте и разговаривайте с подростком с позиции равного, а не с позиции «сверху».
- Воздерживайтесь от нравоучений и высказываний типа «А вот мы в твоем возрасте…» В лучшем случает вас не услышат, в худшем - будет ждать агрессивная реакция подростка.
- Ни в ком случае не сравнивайте вашего ребенка с детьми ваших друзей, коллег и знакомых. Это понижает самооценку и создает дистанцию в отношениях.
- При возникновении проблемных ситуаций воздержитесь от прямых советов. Эффективнее будет рассказать о том, как вы в свое время справились с подобной трудностью или же рассказать похожую жизненную историю с другими людьми при этом делая акцент на том, что вы верите в своего ребенка и в то, что он сможет принять правильное решение.
- Не обесценивайте переживаний подростка фразами «Да разве это проблема?» или «Что за ерунда!» или «Не переживай, все пройдет». Этим вы только отобьете охоту общаться с вами и обращаться за помощью. Чувства, которые испытывает подросток очень интенсивны и недооценивать их бывает опасным.
- Если вы видите, что ваш ребенок чем-то расстроен, попытайтесь поговорить с ним, проявляя заботу и бережное участие. Возможно, простые объятия без слов помогут больше, чем все ваши советы.
- В спорных ситуациях общения с другими людьми, постарайтесь занять нейтральную позицию: не обвиняя и не выгораживая других или своего ребенка. Постарайтесь задавать вопросы: Как ваш ребенок оценивает эту ситуацию? Где он видит и в какой мере свою долю в создании проблемы? Какой опыт он может из этого извлечь? В какой помощи от вас нуждается?
Региональная карта помощи
|
Уберечь детей от беды: странные предложения на улице
Уберечь детей от беды: странные предложения на улице
К сожалению, сегодня преступления сексуального характера, посягающие на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних, сохраняют свою актуальность. Однако угрозу можно минимизировать, если соблюдать правила безопасности и принимать в сложном случае правильное решение.
Сегодня мы обсудим ситуации, которые могут возникнуть с детьми на улице. Расскажите об этих правилах поведения детям – возможно, это поможет уберечь их от беды.
Напомните своим детям о правилах пяти «нельзя»:
нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом;
нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт;
нельзя садиться в чужую машину;
нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо;
нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Поясните ребёнку:
- если незнакомые люди спрашивают, как найти улицу, можешь сказать, как дойти, но ни в коем случае не провожай;
- если пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься;
- если незнакомец предлагает посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»;
- если незнакомые люди предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, ни в коем случае не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы с предлагающим услуги могли связаться взрослые;
- если же человек всё равно не отстаёт, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям. Ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более – в чужие подъезды;
- если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.
И главное - постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Ведь в беду чаще всего попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.
УВД Брестского облисполкома напоминает: если ваш ребенок стал жертвой педофила, незамедлительно позвоните по телефону 102. Максимальные санкции статьи за педофилию предусматривают до 15 лет лишения свободы.
Администрация Московского района г. Бреста
Школьная форма для учащихся
Уважаемые родители и учащиеся!
С 1 сентября 2023/2024 учебного года в учреждениях образования Республики Беларусь вводится школьная одежда.
Гимназия – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.
Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учреждения образования.
Принята единая школьная одежда для учащихся I-XI классов:
мальчики (юноши) – брюки делового стиля, пиджак, рубашка белая (для торжественных мероприятий), рубашка пастельных тонов серого, голубого, черного цветов (для повседневной носки), галстук учреждения образования, туфли черные классические. Цвет- темно-синий.
девочки (девушки)- юбка (карандаш), брюки делового стиля, жилет, жакет, рубашка белая (для торжественных мероприятий), рубашка пастельных тонов серого, голубого, чёрного цветов (для повседневной носки), галстук учреждения образования, туфли чёрные классические. Цвет: темно-синий.
В школе неприемлемы:
- Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие брюки, джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.
- Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и здоровья, занятиях спортивных секций.
Не допускаются:
- Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок.
Общие принципы создания привлекательного внешнего вида:
Одежда
Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.
Обувь должна быть чистой в течение всего учебного дня.
Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля.
Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).
Волосы
Стрижка аккуратная (не экстравагантная).
Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
Цвет волос - естественных тонов.
Руки
Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.
Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.
Гигиена и макияж
Допускается макияж дневной, легкий, естественных тонов.
Внимание! ЧВК "Рёдан"
Молодежные движения не знают границ. Настоящей чумой 2023 года стало новое течение ЧВК «Рёдан», которое зародилось среди молодежи в Российской Федерации, а затем распространилось на города Украины.
СПРАВОЧНО:
Российская неформальная молодежная группировка «Рёдан» получила известность после публикаций в Telegram – каналах и социальных сетях видеороликов с драками участников этого объединения с другими молодежными формированиями. Субкультура ЧВК «Рёдан» возникла в качестве подражания японской мультипликации Hunter x Hunter о преступной группировке «Геней Рёдан» и отмечается возможным участием её сторонников в массовых драках в торговых центрах. По сюжету, «Геней Рёдан» – это преступная организация, также известная как «Призрачная труппа» или «Паук».
Сегодня последователи ЧВК «Рёдан» активно появляются в Беларуси, в том числе в г. Бресте. Они создают в социальных сетях группы, в которые вовлекают несовершеннолетних и молодых людей. Все бы ничего, но участие в движении таит в себе массу опасностей. Страшно то, что в одной из таких брестских групп уже несколько десятков несовершеннолетних участников, которые ведут между собой активную переписку.
Найти в толпе представителей движения ЧВК «Рёдан» не трудно – ее представители носят длинные волосы (часто черные), клетчатые штаны и используют символику с пауком и цифрой 4. По словам подростков, они не имеют отношения к военной кампании, используя аббревиатуру «ЧВК», а так называют себя просто в шутку.
Есть версия, что в данном движении подростки-неформалы борются с людьми, которые считают их внешний вид неправильным, женоподобным. Например, с футбольными фанатами. На этой почве происходят конфликты и драки. Так, первые задержания подростков, которые относят себя к молодежной культуре ЧВК «Рёдан», произошли в России. Причиной стали массовые драки в торговых центрах.
Так, по информации пресс-службы МВД Республики Беларусь в ночь с 28 февраля на 1 марта 2023 года в г. Гомеле по призывам, опубликованным в социальных сетях и мессенджерах, у торгово-развлекательного центра «Секрет» собрались сторонники так называемого ЧВК «Рёдан»…. Сотрудники милиции оперативно отреагировали на попытку проведения незаконного массового мероприятия и возможные нарушения общественного порядка, в результате чего было задержано 200 подростков, 183 из которых – несовершеннолетние. В настоящее время в отношении доставленных проводится проверка, их действиям будет дана правовая оценка – сказано в сообщении.
Во избежание печальных последствий, правоохранители рекомендуют родителям проявить пристальное внимание к своим детям. Насторожить должны вещи с пауками и цифрой четыре. Уважаемые мамы и папы, не игнорируйте новые предметы и аксессуары у детей, которые вы раньше не видели.
Кроме того, проведите беседу, напомнив ребенку, что жестокость и агрессивность может привести к печальным последствиям. Убедите ребенка, что не надо начинать драки или отвечать на провокации, так как можно причинить кому-то травму, пострадать самому или получить проблемы с законом.
Уважаемые родители, уделяйте также как можно больше внимания детям и их интересам, не игнорируйте странности в поведении и проявление агрессии. Не забывайте лишний раз позвонить своему ребенку и узнать, где и с кем он находится.
Проверяйте социальные сети детей, в частности, с кем ребенок общается, а также в каких группах состоит. Кроме того, расскажите, к чему может привести участие в подобных движениях. Возможно, именно благодаря вашей заботе и вниманию ребенок сможет избежать неприятностей.
Правоохранители, в свою очередь, проведут профилактические беседы в учреждениях образования города Бреста и будут следить за обстановкой на улицах, дабы пресечь преступления и правонарушения.
По информации УВД Брестского облисполкома
Положение о порядке получения законными представителями учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Гимназия № 2 г. Бреста»
_________ Р.И.Граничный
«_____» ___________ 2022г.
Положение о порядке
получения законными
представителями учащихся
информации о ходе
и содержании образовательного
процесса, используемых
методах обучения и воспитания,
результатах учебной деятельности.
Общие положения
- Настоящий Порядок получения законными представителями учащихся Государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Бреста» информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее – Порядок), разработан в соответствии со следующими правовыми актами:
- Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);
- Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);
- Закон Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 184-З Об изменении Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи»;
- Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня 2022г. № 175-З);
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;
- Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 №11;
- Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі от 07.07.2022;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования».
Порядок ознакомления законных представителей учащихся школы с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
- Законным представителям предоставляются право на ознакомление со следующими документами:
- Уставом Гимназии;
- свидетельством о государственной регистрации;
- специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;
- сертификатом о государственной аккредитации;
- правилами внутреннего распорядка для учащихся;
- иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;
- учебно-программной документацией.
- Законным представителям предоставляются право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.
- Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора гимназии.
- Сканированные копии документов, локальных нормативных актов гимназии, учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте гимназии.
- Ознакомление с документами гимназии, перечисленными в п.2, 3, происходит по желанию законных представителей.
- В случае внесений изменений в документы, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней. Данные документы в новой редакции размещаются на официальном сайте гимназии в эти же сроки.
Размещение локальных актов для ознакомления
- Гимназия размещает на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем, сведения установленные законодательством, и обеспечивает ее своевременную актуализацию.
- Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в помещении гимназии в общедоступном месте.
Порядок ознакомления законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, используемых методах обучения и воспитания
- В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
- Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.
- Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок текущей аттестации.
- Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая дневник.
- Результаты промежуточной аттестации учащиеся вносят в сводную ведомость дневника под контролем классного руководителя. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.
- Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.
- Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в утвержденный руководителем учреждения образования день родительских консультаций в присутствии учителя. Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.
- С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители в день родительских консультаций у учителей, либо у классного руководителя. Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.
- Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, учителями реализующими образовательную программу начального образования, воспитателем группы продленного дня, учителями, преподающими соответствующие учебные предметы, руководителями объединений по интересам, педагогом-социальным, педагогом-психологом в дни родительских собраний, либо в дни родительских консультаций. В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству гимназии.
- Пересмотру не подлежат отметки, полученные на выпускных экзаменах, централизованных экзаменах, итоговые отметки, а также отметки по итогам года по учебным предметам (модулям) по итогам их изучения в предыдущих классах, которые вносятся в документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании или в аттестат об общем среднем образовании).
- Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования. Получить разрешение возможно не позднее, чем за три учебных дня до даты проведения занятия.
- Руководство гимназии обеспечивает:
- проведение приема граждан руководством гимназии (по утвержденному графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;
- проведение «Родительских суббот» с целью организации консультаций учителей, преподающих соответствующие учебные предметы и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже чем 1 раз в два месяца;
- проведение родительских собраний согласно планированию работы гимназии по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования;
- проведение еженедельных консультаций педагога социального, педагога-психолога для законных представителей учащихся (по утвержденному графику);
- организацию работы «Родительского университета» по вопросам воспитания и обучения учащихся;
- организацию работы Попечительского совета гимназии.
Заключительные положения
- Настоящий Порядок подлежит рассмотрению на заседании педагогического совета, утверждается директором гимназии.
- Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок также подлежит рассмотрению на заседании педагогического совета.
- Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.
- Настоящий Порядок подлежит размещению на официальном сайте гимназии.
- Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом гимназии, иными актами законодательства, учредительными документами.
- Настоящий Порядок утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.
Профилактика педофилии
ПРОФИЛАКТИКА ПЕДОФИЛИИ
(ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
В настоящее время во всём мире, а также в Республике Беларусь, наблюдается рост противоправных деяний, связанных с педофилией и оборотом детской порнографии, а также иных преступлений сексуального характера, посягающих на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних.
Зачастую противоправные поступки совершаются лицами, ранее судимыми за преступления против половой неприкосновенности, работниками учреждений здравоохранения, образования, а также лицами, на которых возложены обязанности по воспитанию детей. При этом наибольшую тревогу вызывает высокий уровень латентности данного вида преступной деятельности.
ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:
НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой преступления;
ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение преступлений в отношении жизни и половой неприкосновенности детей и подростков.
Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.
Избежать насилия можно, но для этого необходимо:
- объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
- если у ребёнка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперёд;
- стать для ребёнка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
- серьёзно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
- не отпускать ребёнка на улицу одного (когда ребёнок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
- знать, какие передачи ребёнок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребёнка с педофилом через Интернет;
- обязательно контролировать время, которое ребёнок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребёнок контактирует
в сети, если круг общения гораздо старше, которые общаются активно с ребёнком, а тем более затрагивают сексуальные темы, то родителям по данным поводам следует сильно насторожиться.
БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!
Соблюдая правила безопасности, Ваш ребёнок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.
Чтобы не стать жертвой насильника нужно:
- если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
- если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
- если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
- если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы с предлагающим услуги могли связаться взрослые.
- если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более – в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.
Дома тоже не всегда безопасно.
Девочки-подростки, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях. Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы или в гостях, зачастую после распития спиртных напитков в компании.
Но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.
Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.
В силу своего возраста дети даже не понимают, что с ними происходит что-то плохое, и поэтому не сразу обращаются за помощью к другому родителю (чаще к маме), либо к близким родственникам. Нередко один из родителей в семье является инициатором скандалов, драк, насилия в семье и воспринимается как «домашний тиран». Дети, находящиеся в зависимости от такого члена
семьи, не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации.
Несовершеннолетние становятся жертвами преступлений на сексуальной почве в собственной семье, они подвергаются насилию со стороны одного из родителей либо сожителей супругов.
Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?
Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетнего ребенка может быть возбуждено и без заявления, если об этом факте стало известно из других источников.
Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в милицию, надо обратиться к маме, друзьям, хорошо знакомым соседям, учителям. Вы можете на конфиденциальной и (или) анонимной основе сообщить сведения о фактах сексуального и иного насилия в отношении несовершеннолетних в отделение по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции УВД администрации Московского района г.Бреста по телефону 40 89 69 либо по телефону 102.
На территории Республики Беларусь функционирует Интернет-ресурс «Kids.pomogut.by» в части возможности получения полезной информации, онлайн-консультирования, в т.ч. в рамках работы «горячей линии» и иной помощи по вопросам защиты детей от сексуального насилия и эксплуатации.
Это важно помнить родителям!
Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.
Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.
УВД администрации Московского района г.Бреста
Не оставляйте детей в опасности!
Убедительно напоминаем о недопустимости оставления своих детей без присмотра.
За последние время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия. Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ. Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет. Уважаемые родители!
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».
Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.
Статья 159. Оставление в опасности
- Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
- Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –
наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
- Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –
наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Советы родителям:
- Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.
- Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки - это предметы, с которыми надо быть осторожными.
- Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.
«STOP наркотик УВД администрации Московского района г.Бреста»
QR-код группы ИДН УВД администрации Московского района г.Бреста в телеграмм – чате «STOP наркотик УВД администрации Московского района г.Бреста» -
Вход с помощью QR-кода в чат «STOP наркотик УВД администрации Московского района г.Бреста»:
Шаг 1. Выберите устройство
Прежде чем установить телеграмм на Андроид, IPhone, iPad необходимо его скачать:
-скачать с Google Play, App Store;
-скачать с Samsung Apps (только для пользователей смартфона Samsung).
Шаг 2. Установить месенджер
- Открыть Telegram, указать страну и ввести номер телефона;
- Дождаться СМС с кодом. Ввести его в поле на экране;
- Дождаться активации, ввести имя профиля;
- По желанию подключить контакты. В настойках можно установить аватар, переименовать канал.
Шаг 3. Отсканируйте QR-код
- Откройте встроенное приложение камеры на совместимом телефоне или планшете Android, IPhone, iPad;
- Наведите камеру мобильного телефона на вышеуказанный QR-код;
- Перейдите по ссылке и вступите в группу «STOP наркотик УВД администрации Московского района г.Бреста».
Телеграмм-чат «STOP наркотик УВД администрации Московского района г.Бреста» создан с целью профилактики наркомании в подростковой среде, преступлений совершаемых в сфере незаконного оборота наркотических средств. В нем размещаются материалы профилактического характера.