Учащимся

Цифровой сервис – «Шаг в профессию»

В целях оказание профориентационной поддержки в выборе профессии, оценки диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях молодых граждан для осознанного определения будущей профессиональной деятельности на портале государственной службы занятости населения в открытом доступе по адресу:https://gsz.gov.by/popr/  размещен новый цифровой сервис – «Шаг в профессию».

Сервис включает тестирование по трем типам:

профориентация – позволяет определить сферу интересов и предполагаемый топ-профессий по ней;

профотбор – степень того, насколько выбранная профессия подходит тестируемому;

комплексное тестирование – определяет «портрет» тестируемого и предложения по профессиям.

В отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.

свернуть

Трудоустройство несовершеннолетних

Проект "Понять и помочь"

Цель проекта: духовная и психологическая поддержка подростков и молодежи от 12 до 25 лет.

 

Обращаясь на сайт «Понять и помочь» с вопросом одновременно ко двум специалистам, молодежь имеет возможность в течение нескольких суток получить развернутый ответ от священника и психолога, а также, в случае необходимости, рекомендацию обратиться за очной помощью к специалисту из некоммерческой организации (психологу, психотерапевту, врачу, священнику) в своем населенном пункте (так как дистанционная помощь не заменяет очной консультации у специалистов), ссылки на книги или информацию в Интернете по волнующей тематике.

Уникальность проекта: в сети Интернет нет подобного комплексного проекта помощи для молодежи. 

На сайте указана примерная тематика, по которым подросток может обратиться за помощью:

 

  1. Отношения со сверстниками: отношения с друзьями; ссора с другом; отдаление друг от друга; отсутствие друзей; конфликт в группе сверстников; буллинг;
  2. Отношения в семье: отношения с родителями; развод родителей; отношения с отчимом или мачехой; отношения в неполной семье; отношения с другими членами семьи; отсутствие родителей; приемная семья; утрата члена семьи;
  3. Отношения с противоположным полом: дружба между юношей и девушкой; первая влюбленность; безответная любовь; прекращение отношений; сохранение целомудренных отношений до брака; создание семьи; интимные отношения до брака и их последствия: отсутствие взаимных обязательств, неожиданная беременность, принуждение к аборту;
  4. Школа, колледж, университет: отношения с одноклассниками и одногруппниками; отношения с учителями и преподавателями; сложности в учебе; переход в новую школу, поступление в колледж, университет; выбор профессии;
  5. Познание и принятие себя: изменение организма в подростковом возрасте; восприятие внешности; особенности характера; самооценка; появление новых привычек и их последствия; ограничение возможностей здоровья; мировоззрение;
  6. Интернет-пространство: безопасность в сети Интернет, негативные он-лайн воздействия (киберзапугивание); проведение большого количества времени в сети (веб-серфинг, виртуальное общение, игры);
  7. Эмоциональные состояния: грусть, печаль, тревога, гнев, безразличие, одиночество, депрессия;
  8. Православие и молодежь: Церковь и Вера; смысл жизни; жизненные ценности; православная молодежь; создание православной семьи (примечание: на вопросы по данному пункту отвечает только священник).

Ограничения проекта: специалисты проекта не оказывают экстренную помощь. За экстренной поддержкой в сложных жизненных ситуациях молодежи предлагается обращаться по телефонам доверия, которые указываются на сайте.

Преимущество специализированного сайта перед телефоном доверия:

На республиканском и областном уровне существуют телефоны доверия, которые работают круглосуточно. Однако, как утверждают эксперты, для современной молодежи наиболее предпочитаемым вариантом обращения за помощью является не телефонный звонок, а обмен текстовыми сообщениями (в варианте проекта – электронное письмо).

 

 Текстовые сообщения:

- максимально воспроизводят привычный для молодежи виртуальный способ общения (переписка в чатах, социальных сетях и т.д.);

- обеспечивают доступность обращения за помощью в любом месте и в любое время (нет необходимости уединяться для совершения длительного звонка);

- создают ощущение безопасности при взаимодействии с консультантом, что помогает решиться на обсуждение самых сложных проблем.

 

Принципы работы проекта: анонимно, конфиденциально, бесплатно.

свернуть

Трудоустройство учащихся

Продолжительность рабочего дня учащихся в период летних каникул не может превышать: - в возрасте от 14 до 16 лет – 23 часа в неделю, или 4 часа 36 минут в день; - в возрасте от 16 до 18 лет – 35 часов в неделю, или 7 часов в день; - в возрасте свыше 18 лет – 40 часов в неделю, или 8 часов в день. Продолжительность рабочего времени учащихся в течение учебного года не может превышать: - в возрасте от 14 до 16 лет – 11 часов 30 минут в неделю, или 2 часа 18 минут в день; - в возрасте от 16 до 18 лет – 17 часов 30 минут в неделю, или 3 часа 30 минут в день; - в возрасте свыше 18 лет – 20 часов в неделю, или 4 часа в день.
развернуть