Республиканский образовательный проект "Зелёные школы"

Календарный план реализации проекта в 2023/2024 учебном году

04.09.2023

Календарный план реализации

образовательного проекта «Зелёные школы»

 на 2023/2024 учебный год

Проект "Зеленые школы" - комплексный образовательный проект, направленный на формирование у детей ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта:

Образовательные:

актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования; формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);

формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.

Воспитательные:

вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;

воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Развивающие:

создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;

развивать познавательный интерес к миру природы;

формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

развивать навыки здорового образа жизни.

Реализация проекта «Зеленые школы» осуществляется по пяти направлениям:

  1. Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
  2. Энергосбережение– изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
  3. Водосбережение– изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.
  4. Обращение с отходами– анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
  5. Информационно-экологические мероприятия– реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

Направление 1. «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на пришкольной территории

 

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственный пед.работник

Содержание задания

1.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

сентябрь

 

 

апрель

 

 

 

 

1-3 классы

 

5-8 классы

Басалай А.А.

 

 

Коновалова С.В.

1.Создать картосхему пришкольного участка.

 

2.Изучить разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории.

 

3.Обозначить местонахождение не менее 10 видов травянистых растений на картосхеме.

 

4.Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида травянистых растений.

 

5.Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных  florafauna.by

 

6.Фотоотчёт разместить на сайте гимназии.

 

2.

Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

сентябрь

 

 

май

 

 

 

6,8 классы

 

 

9 классы

Курчак И.Ю.

 

 

 

Курчак И.Ю.

 

1.Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

 

2.Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка.

3.Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида деревьев и кустарников.

 

4.Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных  florafauna.by

 

5. Фотоотчёт разместить на сайте гимназии.

 

3.

Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории

в течении года

1-3

классы

 

 5-8 классы

 

Басалай А.А.

 

 

 

 

Курчак И.Ю.

Коновалова С.В.

 

1.Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.

 

2.Обозначить месте наблюдения не менее 10 видов птиц на картосхеме пришкольной территории.

 

3.Разместить изображения каждого вида птиц рядом с картосхемой.

 

4.Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных  florafauna.by

 

5. Фотоотчёт разместить на сайте гимназии.

 

4.

Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории.

сентябрь

 

 

апрель

 

1-4 классы

 

8 классы

Басалай А.А.

 

 

Курчак И.Ю.

 

1.Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

 

5.

Изготовление и размещение кормушки для птиц, организация регулярной подкормки птиц.

октябрь-март

1-11 классы

Классные руководители 1-11 классов

1.Составить отчёт о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушку.

 

2.Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных  florafauna.by

 

3.Составить отчёт об участии в национальной акции «Зимние учёты птиц».

 

4. Фотоотчёт разместить на сайте гимназии.

 

6.

Посадка местных видов деревьев и кустарников на территории гимназии и Брестского лесничества

ноябрь

март

5-11 классы

Коновалова С.В.

1.Посадить саженцы деревьев и кустарников.

 

2.Разместить на сайте гимназии фотоотчёт.

 

Направление 2. «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла дома и в гимназии.

 

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственный пед.работник

Содержание задания

1.

Изучение потребления электроэнергии в гимназии.

декабрь

 

 

май

8 классы

Моисеева Е.А.

1.Изучить потребление электроэнергии в гимназии.

 

2.Указать на схематическом плане здания гимназии основные приборы, потребляющие энергию, их мощность, режим работы.

 

3.Разместить на сайте гимназии и на стенде в общедоступном месте информацию о потреблении электроэнергии в гимназии.

 

2.

Изучение расходования тепла в гимназии.

декабрь

10 классы

Моисеева Е.А.

1.Изучить расходование тепла в гимназии.

 

2.Указать места потери тепла на схематическом плане здания гимназии.

 

3.Разместить на сайте гимназии и на стенде в общедоступном месте информацию о расходовании тепла в гимназии.

 

3.

Изучение потребления электроэнергии жилого дома.

февраль

6,10 классы

Моисеева Е.А.

1.Изучить потребление электроэнергии жилого дома.

 

2.Разрботать и разместить на сайте гимназии памятки по рациональному использованию энергии.

 

 

Направление 3. «Водосбережение»

Цель: изучение потребления воды в гимназии.

 

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственный пед.работник

Содержание задания

1.

Изучение потребления воды в гимназии.

октябрь

8 классы

Моисеева Е.А.

1.Изучить потребление потребление воды  в гимназии.

 

2.Разместить на стенде в общедоступном месте схему расположения приборов учёта воды, указать места потребления воды в гимназии, режим их работы.

 

3.Разместить на сайте гимназии информацию о потреблении воды.

 

2.

Анализ ситуации по эффективности использования воды в гимназии. План действий по её сбережению

ноябрь

8,9 классы

Моисеева Е.А.

1.Провести анализ ситуации по эффективности использования воды гимназии.

 

2.Согласовать план с администрацией гимназии.

 

3.Разместить план на стенде в общедоступном месте.

3.

Изучение потребления воды дома.

февраль

7,9,11 классы

Моисеева Е.А.

1.Изучить потребление воды дома.

 

2.Разработать и разместить на сайте гимназии памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома.

 

 

Направление 4. «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объёмов образования отходов в гимназии.

 

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственный пед.работник

Содержание задания

1.

Изучение состава образующихся в гимназии отходов, анализ источников их образования.

сентябрь

октябрь

7,8,9 классы

Коновалова С.В.

1.Изучить состав образующихся отходов.

 

2.Проанализировать источники их образования.

 

3.Составить отчёт по итогам изучения, разместить его на сайте гимназии.

 

2.

Составление плана действий по минимизации объёмов образования отходов в гимназии, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

ноябрь

9 классы

Коновалова С.В.

1.Составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в гимназии, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 

2.Согласовать план с администрацией гимназии.

 

 

3.

Выполнение плана по минимизации объёмов образования отходов в гимназии, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Участие в акции «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

 

декабрь-май

1-11 классы

Коновалова С.В.

1.Выполнить пункты плана действий по минимизации отходов за год.

 

 

2. Принять участие в акции «Сохрани дерево – сдай макулатуру».

 

3.Составить отчёт и разместить его на сайте гимназии.

 

 

4.

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

в течении года

1-11 классы

Коновалова С.В.

1.Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях.

 

2.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

 

3.Разместить отчёт на сайте гимназии.

 

 

Направление 5. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

 

Задание

Сроки выполнения

Целевая группа

Ответственный пед.работник

Содержание задания

1.

Изготовление наглядного природоохранного информационного материала учащимися.

январь-март

1-11 классы

Басалай А.А.

1.Подготовить наглядный природоохранный материал.

 

2.Разработать для населения листовки, призывающие к правильной утилизации бытовых отходов.

 

3.Разместить плакаты, листовки в общедоступных для населения местах.

 

4. Фотоотчёт разместить на сайте гимназии.

 

2.

Проведение информационного экологического мероприятия для местного населения.

март

1-11 классы

Томашевская Н.Н.

 

1.Подготовить сценарий мероприятия.

 

2.Подготовить выступления учащихся.

 

3.Пригласить родителей и местное население.

 

4.Провести мероприятие.

 

5.Фотоотчёт разместить на сайте гимназии.

3.

Постоянная рубрика «Экодайджест» в газете «Гимназический калейдоскоп»

в течении года

1-11 классы

Гельфанд О.Б.

1. Подготовить выпуски гимназической газеты с периодичностью 1 раз в учебную четверть

2. Разместить печатный вариант газеты в общедоступном месте

3. Разместить выпуски газеты на сайте гимназии

4.

Освещение экологических акций в СМИ.

май

1-11 классы

Томашевская Н.Н.

Подготовить и опубликовать в СМИ статьи о проведении мероприятий экологической направленности.

 

Заместитель директора по учебной работе                                                     Н.Н. Томашевская

свернуть