Родительский университет

Тематика родительского университета на декабрь 2023 года

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Класс

Форма проведения

1.      

Режим дня школьника.

 

I

Беседа

2.      

Главные правила здорового образа жизни.

 

II

Семинар-практикум

3.      

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

III

Лекция

4.      

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

 

IV

Семинар-практикум

5.      

Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

V

Круглый стол

6.      

Профилактика проблемного поведения подростков.

VI

Тренинг

7.      

Профилактика правонарушений подростков.

 

VII

Круглый стол

8.      

Как уберечь подростка от насилия.

 

VIII

Конференция

9.      

Агрессия, её причины и последствия.

 

 

IX

Семинар-практикум

10.  

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

X

 

Беседа

 

11.  

 Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

XI

Конференция

свернуть

Тематика родительского университета на октябрь 2023 года

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Класс

Форма проведения

1.      

 Адаптация учащихся в I классе.

 

I

Лекция

2.      

Как родители могут помочь ребенку учиться.

 

II

Беседа

3.      

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

 

III

Беседа

4.      

Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов.

IV

Семинар

5.      

Адаптация ребенка в новом коллективе.

 

V

Семинар

6.      

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

VI

Семинар

7.      

Психологические и физиологические особенности семиклассников.

VII

Семинар

8.      

Жизненные цели подростков.

 

VIII

Семинар

9.      

Портрет современного подростка.

 

IX

Семинар

10.  

Здоровье - это жизнь.

X

 

Семинар

11.  

 Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

XI

Семинар

свернуть

Положение о Родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском университете Государственного учреждения образования

«Гимназия № 2 г. Бреста»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».
  2. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
  3. Структуру Родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
  4. Работу Родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный.
  5. Общую координацию деятельности Родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.
  6. Настоящее Положение утверждается, изменяется и дополняется приказом директора.

ГЛАВА 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  1.  Целью создания Родительского университета является создание условий, способствующих повышению родительской компетенции, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  2. Задачи Родительского университета:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  1. Ступени в реализации Родительского университета:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

 

  1. Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)

ГЛАВА 3 УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ

 

  1.  Условия создания Родительского университета:

создается на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

реализуется в группах классов с законными представителями учащихся;

занятия проводятся один раз в четверть;

Родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет-сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

  1. Деятельность Родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Родительского университета.
  2. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана Родительского университета.
  3. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

  1. Формирование у родителей осознанного отношения к родительству, повышение интереса родителей к самообразованию.
  2. Удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.
  3. Повышение уровня педагогической культуры родителей, активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
  4. Развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования, охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
свернуть