Безопасность на дорогах и улицах

Осторожно! Тюбинг!

Катание на «ватрушках» давно стало популярным видом зимнего отдыха среди детей и взрослых, однако беспечное отношение к мерам безопасности нередко приводит к серьезным травмам.

Чем же опасны тюбинги? Давайте разбираться.

Прежде всего, своей неуправляемостью. Тюбинг имеет небольшой вес, легко переворачивается, закручивается вокруг своей оси, а если катится с большой высоты - развивает огромную скорость, свыше 50 километров в час. У «ватрушки» нет устройства для торможения, а если использовать для этого ноги, можно получить травму. Его можно сравнить с автомобилем без тормозов. К тому же, если держаться не слишком крепко, то из «ватрушки» можно запросто вылететь, и тогда переломы рук, ног, позвоночника гарантированы.

Как предотвратить беду?

  1. Подбирайте тюбинг правильно, исходя из роста, веса и возраста пользователя.
  2. Выбирайте безопасные трассы.

Специально оборудованная трасса, это лучший вариант. Спуск должен быть плавным - без препятствий и трамплинов. Выбирайте горку с углом наклона не более 20 градусов. Проверьте, чтобы на ней не было посторонних предметов - деревьев, корней, пней, камней, кустов, в которые можно врезаться на большой скорости. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения и не должно быть водоемов и автомагистралей.

  1. Перед каждым катанием проверяйте состояние ватрушки.

Между камерой и чехлом не должно быть мусора, льда и других посторонних предметов. Камера должна быть хорошо накачена и не деформирована. Проверьте швы и места крепления ручек к чехлу на прочность.

  1. При занятии зимними видами спорта необходимо использовать средства защиты: налокотники, наколенники, шлемы.
  2. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.
  3. Катайтесь только по очереди. При спуске тюбингом управлять практически невозможно. Поэтому настоятельно рекомендуется спускаться ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ, на безопасном расстоянии друг от друга (не менее 50 метров) или 20 секунд между спуском предыдущего тюбинга и вашим. Во избежание столкновения со спускающимся тюбингом, осуществляйте подъем на горку на безопасном от спуска расстоянии.
  4. В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга.

Что делать категорически НЕЛЬЗЯ:

  • Не связывайте тюбинги «паровозиком» - если перевернётся один тюбинг, перевернуться и все остальные.
  • Не используйте для катания на тюбинге другие транспортные средства. Никогда не привязывайте тюбинги к мотоциклам, квадроциклам, автомобилям - это смертельно опасно!
  • Категорически запрещается кататься на тюбинге в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
  • Нельзя кататься на тюбинге лежа или стоя. Тюбинг предназначен для катания сидя и только сидя!
  • Нельзя садиться на тюбинг вдвоем с ребенком, из него можно вылететь! Невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг (исключение - специальные двухместные тюбинги).
  • Нельзя отпускать маленьких детей кататься одних.
  • Нельзя тормозить руками и ногами, делать резкие движения - это чревато переломами.
  • В конце трассы надо дождаться полной остановки «ватрушки», после этого встать и немедленно покинуть зону торможения вместе со снарядом.
  • Не катайтесь на тюбинге в местах, где люди катаются на обычных санках, лыжах, снегокатах и т.п.
  • Не перегружайте «ватрушку» по весу, иначе она может лопнуть.
  • Нельзя садиться на тюбинг с разбега или выпрыгивать из него во время движения.

Если вы накачивали или подкачивали «ватрушку» на холоде, то внося ее в теплое помещение или в салон автомобиля, рекомендуется выпустить часть воздуха из камеры. Если тюбинг был сильно надут холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться и камера может лопнуть.

Для предотвращения потемнения оболочки и сохранения первоначального внешнего вида, рекомендуем хранить санки-ватрушки, сдув и вынув из оболочки камеру и положив её в отдельный полиэтиленовый пакет.

Родители должны обязательно проводить инструктаж со своими детьми и чётко отдавать себе отчёт о возможных рисках и способах их предотвращения.

При получении травмы необходимо обязательно обратиться к врачу за оказанием медицинской помощи.

Наслаждайтесь зимой, играйте в снежки, катайтесь с горки,

но делайте это БЕЗОПАСНО!

Безопасной Вам зимы!

свернуть

Правила для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно. Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Как должен быть оборудован велосипед

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

Нужен ли шлем

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

С какого возраста можно водить велосипед

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Проезд перекрестков и пересечение проезжей части

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя. Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой. Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Сошел с велосипеда – стал пешеходом

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту.

Условные сигналы руками

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Что нельзя делать велосипедистам

Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:

  • Использовать неисправные велосипеды (руль, тормоза), а в темное время суток — велосипеды без работающих фонарей.
  • Ездить по проезжей части детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.
  • Ездить по автомагистрали.
  • Ездить пьяным или под воздействием наркотиков.
  • Ездить под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, в болезненном или утомленном состоянии, если это может угрожать безопасности дорожного движения.
  • Пользоваться во время езды телефоном, если это нельзя делать без помощи рук.
  • Ездить в снегопад или гололедицу.
  • Ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения.
  • Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно.
  • Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад.
  • Буксировать велосипед или велосипедом. Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства.

 

Как обезопасить себя и детей на дорогах

  1. Переходите проезжую часть с детьми только на пешеходных переходах, при этом держите ребенка за руку и убедитесь, что транспорт уступает вам дорогу.
  2. В местах, где нет пешеходных переходов, переходите там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  3. При движении вдоль дороги, где нет тротуаров, двигайтесь по обочине, навстречу движению транспорта.
  4. При движении в темное время суток на неосвещенных дорогах нужно обозначить себя и ребенка световозвращающими элементами или использовать одежду, обувь которые имеют световозвращающие вставки.
  5. Не оставляйте детей без присмотра рядом с дорогой.
  6. Во время прогулок с детьми обращайте их внимание на работу светофоров, объясняйте значение дорожных знаков, разметки и учите их наблюдать за дорогой и предвидеть опасность.
  7. При приближении автобуса к остановке, до полного прекращения его движения, к нему подходить запрещено.
  8. При выходе из общественного транспорта первыми рекомендуется выходить взрослым и помогать выйти детям или принимать маленьких детей.
  9. Если при переходе улицы Вы держите ребенка на руках, будьте осторожны, он закрывает вам обзор улицы.

 

свернуть

Меры безопасности на объектах железнодорожного транспорта

Типовые тезисы
выступления сотрудников ОВД по безопасному поведению на
объектах железнодорожного транспорта


По-прежнему актуальна проблематика гибели и травмирования
людей в результате наезда железнодорожным транспортом.
Основной причиной данных происшествий является нарушение
самими пострадавшими мер личной безопасности, а именно переход через
железнодорожные пути, хождение по путям в запрещенных местах,
невнимательность при пересечении железнодорожного полотна по
пешеходным настилам, игнорирование предупредительных сигналов
светозвуковой сигнализации на станциях и остановочных пунктах,
запрещающих сигналов дорожных светофоров на железнодорожных
переездах.
Зачастую к трагедиям приводит использование пострадавшими во
время нахождения на объектах транспорта наушников, а также попытки
забраться либо подлезть под стоящий подвижной состав.
Неоднократно в течении последних лет регистрировались случаи
травмирования людей, в том числе детей, контактной электрической сетью.
Для сведений: напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт переменного
тока. К подобным рода трагедиям приводят попытки сделать подростками
«селфи» на крыше вагона, использование рыболовных снастей вблизи
железнодорожного полотна, иные необдуманные поступки.
Если кратко остановится на цифрах, то в 2022 году в республике в
результате несчастных случаев на железной дороге пострадало 99 человек,
из которых 72 погибли. В результате происшествий пострадало 7
несовершеннолетних, в том числе 3 смертельно травмированы.
В январе – апреле текущего года на объектах транспорта травмирован
31 человек, в том числе 20 смертельно. В результате происшествий погибла
1 несовершеннолетняя девочка.
Примеры происшествий с несовершеннолетним:
18 мая истекшего года на ст. Степянка (г. Минск) травмирован
несовершеннолетний 2009 г.р., учащийся 7 класса одной из школ г. Минска,
который залез на крышу вагона-цистерны, расположенного на
железнодорожных путях, получил удар током от соприкосновения с
проводами высоковольтной линии. Подросток с диагнозом «термический
ожог 2 степени» помещен на излечение в БСМП г. Минска;
8 ноября истекшего года г. Рогачёве на нерегулируемом пешеходном
железнодорожном переходе при пересечении на велосипеде (во время
движения использовал наушники) железнодорожных путей грузовым
поездом травмирован подросток 2006 г.р., который с черепно-мозговой
травмой, ушибами головного мозга, грудной клетки и костей таза
госпитализирован.
Уже в апреле текущего года в г. Смолевичи поездом бизнес-класса
№868 сообщением Минск - Орша смертельно травмирована учащаяся 8
класса одной из школ города, которая в наушниках переходила
железнодорожные пути на запрещающий световой и звуковой сигналы.
Для того, чтобы избежать подобного рода трагедий следует
руководствоваться следующими основными правилами безопасности:
Переход через железнодорожные пути разрешается и осуществляется
только в установленных и оборудованных для этого местах
(железнодорожные пешеходные переходы, тоннели, мосты).
При переходе через железнодорожные пути по железнодорожным
пешеходным переходам необходимо внимательно следить за
передвижением транспортных средств железнодорожного транспорта,
слушать объявления по громкоговорящей связи, обращать внимание на
сигналы, подаваемые транспортными средствами железнодорожного
транспорта и (или) работниками организаций железнодорожного
транспорта общего пользования.
Самокаты, велосипеды, скутеры и тому подобное необходимо катить
рядом с собой.
До перехода железнодорожных путей необходимо убедиться в
отсутствии транспортных средств железнодорожного транспорта со всех
направлений.
Во избежание воздействия затягивающего воздушного потока,
образуемого проходящим транспортным средством железнодорожного
транспорта, при приближении транспортных средств железнодорожного
транспорта к пешеходному переходу необходимо отойти от крайнего
рельса не менее чем на 2 метра.


В целях личной безопасности не допускается:
переходить через железнодорожные пути перед движущимся или
близко стоящим поездом;
находиться на железнодорожных путях в местах, не предназначенных
для их перехода;
оставлять детей без присмотра и контроля, в том числе при посадке в
вагоны и (или) высадке из вагонов;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы
(за исключением посадки в вагоны и высадки из вагонов);
при переходе через железнодорожные пути пользоваться мобильными
телефонами, наушниками, планшетами, видеоплеерами, аудиоплеерами и
тому подобным, роликовыми коньками.
устраивать на пассажирской платформе различные подвижные игры;
подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
подниматься на поддерживающие конструкции контактной сети,
линий электропередачи, транспортные средства железнодорожного
транспорта, конструктивные элементы объектов инфраструктуры;
производить фото-, видеосъемку с угрозой для жизни, в том числе
вблизи железнодорожного пути во время приближения или проследования
транспортного средства железнодорожного транспорта.
Следует знать, что в соответствии со ст. 18.2 ч. 4 КоАП Республики
Беларусь проход по железнодорожным путям или нахождение на
железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения,
влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин.


ООООБОТ МВД Республики Беларусь

свернуть

Памятка юному участнику дорожного движения

Памятка юному участнику дорожного движения «Знай! Помни! Соблюдай!»

1. Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. Будь внимателен!

2. Переходи дорогу только по пешеходному переходу.

3. Не выходи на дорогу из-за стоящего транспорта и в местах с ограниченной видимостью. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.

4. При отсутствии пешеходного перехода переходи дорогу в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Дорогу, где нет пешеходного перехода, нужно переходить ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНО, под прямым углом к проезжей части.

5. На загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине.

6. Обходить автобус и троллейбус опасно как спереди, так и сзади! Дождись, когда он отъедет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.

7. Катайся на велосипеде в специально отведенных для этого местах. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть на велосипеде ЗАПРЕЩЕНО.

8. Играть на проезжей части категорически ЗАПРЕЩЕНО!

9. В темное время суток обязательно обозначь себя световозвращающими элементами!

Помни! Дорога требует от каждого участника движения внимательности, уважения и ответственности!

 

свернуть

Железная дорога - не место для игр и прогулок

 Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Отсюда следует, что нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.
Однако, пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами. Это происходит потому, что детям не объясняют, что игры на железнодорожных путях приводят к трагедии.
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:
не стоять близко к краю платформы при приближении поезда; переходить пути в строго отведенных для этого местах; не подлазить под вагоны; пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели; перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава; при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.

ПАМЯТКА: "Правила поведения детей на железной дороге".

 Запомните:
- Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
- Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- Не играйте на платформах и путях!
- Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
- Не ходите на путях.
- На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
- Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
- Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
- Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
- Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах.
- Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда!
Правила безопасности детей на железной дороге
Информация для родителей
В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом.
Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта! Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.
Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям.
При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге. Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
– Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
– Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? – Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
– Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? – Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
– Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? – Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
– Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
-Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.

свернуть

Безопасность на железной дороге

Изменения в правилах дорожного движения

Информация

о внесенных в Правила дорожного движения изменениях

в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

 

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть

Световозвращающие элементы

СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (ФЛИКЕРЫ) 

 Уже долгое время Госавтоинспекция Республики  Беларусь проводит социальную кампанию, направленную на  распространение и использование среди пешеходов и иных  участников дорожного движения, световозвращающих 

элементов (фликеров). 

 Приятно отметить, что проводимая работа даёт свои  хорошие результаты – граждане нашей Республики с  пониманием относятся к указанным требованиям Правил  дорожного движения, приобретая и используя указанные  предметы! 

 Активная пропаганда световозвращающих элементов  началась в 2006 году после утверждения указом Президента  новых Правил дорожного движения, которые обязали  пешеходов обозначать себя в темное время суток. 

 Деятельность Госавтоинспеции по популяризации  световозвращающих элементов продолжается до сих пор. 

 Одной из самых незащищенных категорий среди  участников дорожного движения являются дети. 

 Предназначение световозвращающих элементов. 

 По статистике наезд на пешехода – один из самых  распространенных видов дорожно-транспортных  происшествий. Основная доля наездов со смертельным  исходом приходится на темное время суток, когда водитель  не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть  людей. Световозвращающие элементы повышают  видимость пешеходов на неосвещенной дороге и 

значительно снижают риск возникновения дорожно транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель  автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на  расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет  световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150- 

200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом  фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с  применением световозвращателей увеличивается со 100  метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для  принятия решения. 

 Во многих странах ношение световозвращающих  элементов в темное время суток является обязательным как  для детей, так и для взрослых. Не является исключением, и  Республика Беларусь. Так, согласно требований Правил  дорожного движения, при движении по краю проезжей  части дороги в темное время суток пешеход должен  обозначить себя световозвращающим элементом  (элементами); при пересечении проезжей части дороги вне  подземного, надземного, наземного пешеходных переходов  и перекрестка в темное время суток пешеходу  рекомендуется обозначить себя световозвращающим  элементом (элементами) 

 Уважаемые родители! Убеждайте своих детей и помните  сами, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть в  сумерки, в тёмное время суток или в условиях  недостаточной видимости даже по пешеходному переходу,  обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность  водителю вовремя остановиться. Именно  световозвращающие приспособления позволяют водителю  увидеть пешехода на значительном расстоянии.  

Доброго пути!

свернуть