Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта (2021-2025)

Консультанты проекта

Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор

Пашкович Татьяна Фадеевна, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования».

свернуть

Цель проекта:

формирование и развитие личности учащегося как субъекта своей образовательной деятельности, готовой к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами Форсайта как стратегии в обогащенной компетентностно-ориентированной образовательной среде.

свернуть

Задачи проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов Форсайта как стратегии.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и практического освоения методологии Форсайта как стратегии.
  3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению в образовательный процесс методов Форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметных компетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
  4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов Форсайта как стратегии.
  5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
  6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта по реализации методов Форсайта в области формирования навыков самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде посредством разработки методических и дидактических продуктов.

 

свернуть

Участники проекта:

1. Пытель Н.В., учитель биологии 2. Богдасарова Ю.В., учитель географии 3. Ивкович И.А., учитель английского языка 4. Акульская Т.В., учитель английского языка 5. Курчак И.Ю., учитель биологии 6. Рудич Л.В., учитель химии 7. Матерн О.А., учитель трудового обучения 8. Кузьмук Ю.В.,учитель истории 9. Антонюк Ю.В., учитель русского языка и литературы 10. Глинка И.В., учитель химии
11.Учащиеся VIIIA, IXA, XB, XIA, XIB классов.

свернуть

План работы по реализации проекта на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Формы представления результатов

1.      

Распределение обязанностей между участниками инновационного проекта

Сентябрь

Директор Граничный Р.И.,

заместитель директора по учебной работе Шимко Л.Н.

Функциональные обязанности участников инновационного проекта

2.      

Проведение методического практикума «Рекомендации по определению темы педагогического исследования»

Сентябрь

Заместитель директора по учебной работе Шимко Л.Н.

Индивидуальная тема и план исследования

3.      

Организация мероприятий с учащимися на основе использования методов стратегии форсайта в рамках проектной деятельности

В течение года

Участники проекта

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

4.      

Ведение дневников участниками инновационного проекта

В течение учебного года

Участники проекта

Дневники участников проекта

5.      

Организация и проведение консультаций для участников инновационной деятельности

В течение учебного года

Заместитель директора по учебной работе Шимко Л.Н.

График консультаций

6.      

Организация изучения литературы по теме инновационного проекта

В течение учебного года

Участники проекта

Реферативный обзор источников по проблеме

7.      

Организация постоянно действующего семинара «Методы стратегии форсайта»

Октябрь, декабрь, февраль, апрель

Заместитель директора по учебной работе Шимко Л.Н.

Методические рекомендации для работы

8.      

Организация информационно-просветительской работы с учащимися и их родителями по использованию методов стратегии форсайта при организации самообразования учащихся

В течение года

Заместитель директора по учебной работе Шимко Л.Н.,

педагог-психолог

Качина Л.Б., классные руководители

Памятки для родителей и учащихся

9.      

Организация психолого-педагогической диагностики учащихся

Октябрь

Апрель

Педагог-психолог

Сойка Е.Д.

Анализ диагностики

10.  

Организация круглого стола по обмену опытом работы

Декабрь, Апрель

Участники проекта

Анализ результатов

11.  

Анализ промежуточных результатов инновационной деятельности на совещании при директоре

Январь

Заместитель директора по учебной работе Шимко Л.Н.

Аналитическая информация

12.  

Анкетирование учащихся и их законных представителей на предмет отношения к участию в инновационном проекте

Апрель

Классные руководители

Анализ результатов анкетирования

13.  

Подготовка отчёта по итогам инновационной деятельности

Апрель

Заместитель директора по учебной работе Шимко Л.Н.

Справка

14.  

Анализ результатов инновационной деятельности за 2023/2024 учебный год на заседании педагогического совета

Май

Директор Граничный Р.И.,

заместитель директора по учебной работе Шимко Л.Н.

Справка, решение заседания педагогического совета по корректировке хода реализации проекта

свернуть