Родительский университет
Тематика родительского университета на декабрь 2023 года
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Класс |
Форма проведения |
1. |
Режим дня школьника.
|
I |
Беседа |
2. |
Главные правила здорового образа жизни.
|
II |
Семинар-практикум |
3. |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
III |
Лекция |
4. |
Как научить своего ребенка жить в мире людей.
|
IV |
Семинар-практикум |
5. |
Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. |
V |
Круглый стол |
6. |
Профилактика проблемного поведения подростков. |
VI |
Тренинг |
7. |
Профилактика правонарушений подростков.
|
VII |
Круглый стол |
8. |
Как уберечь подростка от насилия.
|
VIII |
Конференция |
9. |
Агрессия, её причины и последствия.
|
IX |
Семинар-практикум |
10. |
Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
X
|
Беседа
|
11. |
Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
XI |
Конференция |
Тематика родительского университета на октябрь 2023 года
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Класс |
Форма проведения |
1. |
Адаптация учащихся в I классе.
|
I |
Лекция |
2. |
Как родители могут помочь ребенку учиться.
|
II |
Беседа |
3. |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
|
III |
Беседа |
4. |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов. |
IV |
Семинар |
5. |
Адаптация ребенка в новом коллективе.
|
V |
Семинар |
6. |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
VI |
Семинар |
7. |
Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
VII |
Семинар |
8. |
Жизненные цели подростков.
|
VIII |
Семинар |
9. |
Портрет современного подростка.
|
IX |
Семинар |
10. |
Здоровье - это жизнь. |
X
|
Семинар |
11. |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
XI |
Семинар |
Положение о Родительском университете
ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском университете Государственного учреждения образования
«Гимназия № 2 г. Бреста»
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».
- Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
- Структуру Родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
- Работу Родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный.
- Общую координацию деятельности Родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.
- Настоящее Положение утверждается, изменяется и дополняется приказом директора.
ГЛАВА 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Целью создания Родительского университета является создание условий, способствующих повышению родительской компетенции, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
- Задачи Родительского университета:
построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;
пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;
формировать ценностно-смысловые основы родительства;
актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- Ступени в реализации Родительского университета:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
- Формы проведения занятий:
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)
ГЛАВА 3 УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ
- Условия создания Родительского университета:
создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;
реализуется в группах классов с законными представителями учащихся;
занятия проводятся один раз в четверть;
Родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
на школьном интернет-сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;
- Деятельность Родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Родительского университета.
- В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана Родительского университета.
- Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Формирование у родителей осознанного отношения к родительству, повышение интереса родителей к самообразованию.
- Удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей, активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- Развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования, охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.